Приемку чартерной яхты следует начинать с внутреннего пространства. Сначала ознакомьтесь с приборной панелью, она отвечает за управление электрическими системами яхты и отображает необходимые индикаторы. Обратите внимание на уровни заполнения топливных и водяных баков, резервуара для сточных вод, а также уровни заряда аккумуляторов.

Ознакомьтесь со схемой яхты, чтобы определить расположение аккумуляторных батарей, водяных насосов и электрощита.
Откройте люки и изучите трюм. Проверьте, чтобы он был чистым и сухим, внимательно осмотрите внутреннюю часть корпуса яхты на наличие трещин.

Приемка яхты. Как правильно принимать яхту

Система водоснабжения

Уделите внимание переключателям водяных баков. Это важно, поскольку если один из баков опустеет, помпа будет продолжать функционировать, пытаясь создать давление в системе, что может привести к ее перегреву. Также ознакомьтесь с работой душевой помпы и узнайте, как закрываются баки с черными водами.

Отсек двигателя
Проверьте поддон и убедитесь в отсутствии утечек воды или масла. Уровень масла в редукторе должен находиться в пределах нормы. Осмотрите ремень генератора, проверив его натяжение. Убедитесь, что импеллер сухой и не имеет протечек. Убедитесь, что на борту имеются запасной импеллер и ремень генератора.

Безопасность
Проверьте наличие на яхте средств безопасности. Имеющиеся огнетушители, сигнальные ракеты и аптечка должны быть с допустимым сроком годности. Убедитесь в наличии противопожарного одеяла, спасательных жилетов и штормовых обвязок, которые должны соответствовать количеству пассажиров. Проверьте наличие EPIRB (радиомаяк-указатель аварийного положения), но не трогайте его; это устройство должно оставаться в готовом к использованию состоянии.

Осмотр палубного оборудования и такелажа

Кокпит
Убедитесь, что двигатель яхты можно запустить, уточнив эту информацию у сотрудника чартерной компании. Перед запуском двигателя обязательно отключите зарядное устройство аккумуляторов или береговое питание. Это поможет избежать возможных повреждений и обеспечит безопасный запуск.
После запуска двигателя проверьте работу системы охлаждения, дайте небольшой ход вперед и убедитесь, что из кормы яхты идет поток воды от винта. Ознакомьтесь с управлением автопилотом, ветровым указателем и прибором Tridata, узнайте, как настроен эхолот.
Осмотрите лебедки и откройте все рундуки в кокпите, отметив оборудование по чек-листу. В рундуках кокпита обратите внимание на наличие аварийного румпеля, огнетушителей, спасательного плота, запасного якоря и других необходимых предметов.

Палуба
Начните внешнюю проверку судна с передней части и двигайтесь в сторону кормы. Убедитесь в надежности крепления леерных стоек: они должны быть прочно установлены и не иметь заметного люфта. На носу яхты расположены крепление форштага и затяжка стакселя. Внимательно проверьте фиксацию форштага — она должна быть в хорошем состоянии и не иметь никаких повреждений. Убедитесь, что фиксирующая скоба на месте. Также проверьте переднюю часть яхты на предмет повреждений, которые могли возникнуть от удара.

Закрутка стакселя и крепление якоря
Якорь должен быть надежно закреплен с помощью шпильки или шкертика. Откройте якорный ящик и, используя пульт управления, немного потравите якорную цепь; она не должна оставаться в натянутом состоянии, а быть слегка ослаблена, чтобы не нагружать лебедку. Важно помнить, что якорная лебедка функционирует при работающем двигателе.
При проверке шкотов стакселя уделите внимание креплениям вант. У мачты осмотрите все рабочие и запасные фалы, учитывая их окраску. Тщательно проверьте вертлюг гика и оцените состояние каждого блока, используемого для проводки бегущего такелажа. Уделите особое внимание их состоянию, поскольку блоки подвергаются значительным нагрузкам и имеют высокую стоимость. Изучите проводку бегущего такелажа у мачты. Обратите внимание не только на фалы, но и на другие важные элементы. Найдите топенант, который отвечает за управление углом наклона паруса, а также оттяжку гика, которая помогает удерживать гик в нужном положении. Не забудьте также проверить гика-шкот, который регулирует положение гика и паруса в целом.

Паруса
Обратитесь к сотрудникам чартерной компании с просьбой продемонстрировать процесс поднятия парусов, не пытайтесь поднимать их самостоятельно. Убедитесь, что паруса поднимаются и опускаются без проблем. Проверьте паруса на наличие видимых повреждений, таких как разрывы, потертости или трещины.

Бегущий такелаж
Тщательно проанализируйте проводку бегучего такелажа. Обратите внимание на различия в цветах на концах, чтобы облегчить процесс мониторинга их проводки.. Оцените состояние всех веревок и стопоров. Потратьте достаточно времени на этот процесс, чтобы чувствовать себя уверенно во время плавания.

Спустившись на причал, проверьте состояние пера руля, если вода достаточно прозрачна для этого.

Заключение
Не забывайте фиксировать все недочеты и замечания по состоянию яхты и ее оборудованию, возникающие в процессе осмотра, а также проверять наличие необходимых элементов в снаряжении с помощью чек-листа. Это поможет избежать возможных споров в будущем с представителями чартерной компании.
Прочитайте больше: